

В образовавшейся вокруг вторичного рынка транспортных средств информационной среде существует масса стереотипов, имеющих мало общего с действительностью. Попробуем разобраться в наиболее распространенных мифах об автомобилях с пробегом. Причиной появления части из них послужил элементарный недостаток данных, другие созданы специально постоянными участниками рынка для увеличения продаж.
Миф 1: Подавляющее большинство трехлетних и старше машин имеют повреждения кузова
Это утверждение возведено уже чуть ли не в ранг абсолютной истины. Большинство покупателей автомобилей на вторичном рынке склоняются к тому, чтобы поверить в эту легенду. На самом деле опровергнуть данный миф несложно. Наверняка среди знакомых вам автовладельцев есть немало тех, кто владеет одной и той же машиной три, пять, семь и более лет и ни разу не попадавших в ДТП. Напротив статистика показывает, что таких водителей и соответственно автомобилей большинство.
Рынок машин с пробегом формируется в основном частными автовладельцами случайным образом. Это значит что процент битых подержанных машин, выставленных на продажу, должен примерно соответствовать соотношению находящимися в эксплуатации поврежденными и неповрежденными автомобилями. Специальной статистики не ведется, но по оценке отдельных специалистов битых и небитых машин реализуется примерно поровну.
Миф 2: Не существует полностью исправных автомобилей с пробегом
Очередной стереотип, с которым сложно согласиться. На вторичном рынке представлено огромное количество авто значительная часть, из которых сильно изношена, еще одна не менее существенная часть находится в рабочем состоянии. И наконец, имеются полностью исправные образцы с идеальным состоянием кузова и салона.
Существует такая категория автовладельцев, которые трепетно относиться к своим машинам и обслуживают их с уменьшенным вдвое межсервисным пробегом. Основная масса водителей выполняет требования руководства по эксплуатации, и своевременно проходят ТО в официальных автотехцентрах.
К этому поначалу вынуждает необходимость сохранения права на гарантийный ремонт, но и по завершении гарантийного периода редко кто меняет привычный сервис. Означенные предприятия обеспечивают:
· высокое качество выполнения регламентных работ;
· использование рекомендованных производителем расходников;
· выявление и устранение многих неисправностей.
Таким образом, количество технически исправных машин на вторичном рынке становиться значительным. Соответственно потенциальный покупатель получает шанс приобрести подержанный автомобиль, не требующий вложений.
Миф 3: Состояние машин в столице хуже, нежели в регионах
Упомянутое мнение получило широкое распространение среди москвичей и жителей нашей страны. Для его обоснования приводятся следующие доводы:
· Большие среднегодовые пробеги.
· Частые ДТП с серьезными повреждениями кузова.
· Использование песчано-солевых смесей в зимний период.
· Плохие условия хранения.
Все это так, но в большинстве российских городов положение похожее, а значит и состояние выставленных на продажу машин примерно одинаково. Мало того в столице лучшие дороги, соответственно и подвеска у машин разбивается меньше. Отсюда следует, что соотношение машин в плохом и хорошем состоянии, что в столице, что в провинции исходя из закона больших чисел примерно одинаково. Вот с чем трудно спорить, так это с тем что московский сегмент рынка авто с пробегом самый крупный и выбор огромный.
Миф 4: Риск приобретения проблемной машины у частных лиц выше, чем в автосалонах
По мнению автовладельцев компании, предлагающие услугу trade-in, перед продажей приводят транспортные средства в порядок. В действительности же сотрудники сервиса наводят лоск, чтобы машина приобрела товарный вид и просто выехала за ворота салона после покупки. Для поддержания высокой рентабельности «серые» автодилеры скупают машины в буквальном смысле за бесценок, зато продают втридорога.
Владелец хорошего авто скорее продаст его сам или в крайнем случае предложит официальному представительству производителя. Вот здесь действительно можно найти стоящие варианты, но цены на них по определению не могут быть низкими. В стоимость продаваемой машины закладываются все расходы предприятия: налоги, аренда, зарплаты персоналу и еще множество статей.
Если вы решили приобрести машину через трейд-ин, то обращаться следует именно в салоны автодилеров выбранной марки. Приобретение авто с пробегом в других компаниях скорее всего обернется крупными затратами на восстановление его работоспособности.
Миф 5: Японские и немецкие машины превосходят по всем параметрам французские
Автомобили с эмблемами Рено, Пежо и Ситроена, по мнению многих россиян, существенно уступают Мерседесам и Маздам в динамичности, надежности и качеству сборки. В действительности дело обстоит несколько иначе:
· Массовые модели французского производства до средины 90 годов оснащались трансмиссиями, которые не обеспечивали надлежащей резвости. Это было связано с особенностями налогового законодательства страны, современные авто вполне на уровне.
· В конструкциях отдельных французских авто действительно использовались оригинальные технические решения. Приходится признавать очевидный факт, что гидропневматическая подвеска Ситроена очень капризна, но с другой стороны подобная системы на Mercedes AirMatic тоже не подарок. Не меньше неприятностей владельцам принес роторно-поршневой двигатель Mazda.
· В серьез говорить о разнице в качестве комплектующих и сборки автомобилей в связи с переносом производств в Юго-восточную Азию и Китай не приходится. Глобализация привела к кооперации многих производителей, ярким примером этому является создание концерна Рено – Нисан.
С учетом изложенного, говорить о явном превосходстве тех или иных марок по меньшей мере некорректно. Создание и поддержание приведенных выше мифов об авто с пробегом выгодно прежде всего продавцам, чтобы лишний раз подчеркнуть достоинства своего товара на фоне недостатков конкурирующего продукта. В реальности же не следует пытаться определить среднюю температуру по больнице, а объективно оценивать состояние каждого конкретного автомобиля.