

Вторичный рынок тщательно изучен, вы подобрали один или несколько вариантов машин, удовлетворяющих вашим требованиям. Пришла пора договориться с одним из автовладельцев о встрече для осмотра продаваемого транспортного средства. Проверку состояния автомобиля, особенно при отсутствии опыта, следует доверить профессионалам и обратиться в авторизованный автотехцентр.
Однако данная процедура стоит немалых денег, а предварительный осмотр лучше провести самостоятельно. Если вами не будет выявлено серьезных проблем, можно ехать на СТО и уже опираясь на авторитетное заключение принимать окончательное решение. К осмотру авто необходимо приготовить рабочие перчатки, фонарик, ветошь (салфетку) и ультразвуковой толщиномер. Данный прибор необходим для выявления следов кузовного ремонта путем измерения толщины лакокрасочного покрытия.
Осмотр кузова и салона
Смотреть машину нужно днем при естественном освещении. Площадка не должна находиться в тени и иметь достаточно свободного пространства вокруг автомобиля. Приступаем к осмотру:
1. Внешние поверхности кузова. Даже при покупке машины не старше 3-5 лет следует быть внимательным, она могла побывать в ДТП с очень серьезными повреждениями. В ходе осмотра проверяется:
a. Отсутствие следов коррозии. На авто моложе 10 лет (за исключением пожалуй китайских) ржавчины быть не должно, если есть значит проводился ремонт кузова.
b. Деформации деталей. Присядьте на корточки с кормы и посмотрите вдоль борта, при естественном освещении вмятины ли выпуклости хорошо видны невооруженным глазом.
c. Состояние лакокрасочных покрытий. Цвет всех деталей кузова должен быть одинаковым. Толщину слоя проверяем прибором, она должна быть одинакова во всех точках.
d. Цвет болтов крепления дверей и крыльев. Крепежные элементы окрашиваются вместе с кузовом и на них не должно быть следов отворачивания.
e. Зазоры между деталями должны быть равномерными, а двери, капот и крышка багажника должны быть вровень с расположенными рядом поверхностями.
f. Номер кузова. Необходимо заранее узнать, где он размещается, и осмотреть это место особенно тщательно. Краска должна быть равномерной и ее лучше проверить толщиномером. При малейших сомнениях от покупки следует отказаться машина, может быть в угоне.
g. Днище. Без ямы или подъемника можно осмотреть пороги, арки колес, бамперы и прилегающие к ним участки. Наличие пластиковых накладок и локеров должно насторожить, скорее всего, под ними ржавчина.
2. Проверяем салон.
a. Открываем двери и покачиваем ее за ручку вверх-вниз – люфты не допустимы.
b. Осматриваем дверные проемы на предмет наличия коррозии.
c. Вынимаем коврики, ковролин должен быть сухим влага говорит о наличии замаскированных дырок в днище.
d. Накладки на педалях при длительном использовании авто стираются и новые детали говорят о том, что владелец стремиться скрыть истинный пробег.
e. Состояние кресел и диванов оценивается без чехлов, обивка не должна иметь повреждений, а набивка – продавленностей.
f. Наличие на винтах крепления панели приборов следов от отвертки говорит о том, что ее снимали, возможно, для скручивания пробега.
Напоследок проверяем работоспособность электрооборудования: вентиляторов системы отопления, кондиционера, освещения, мультимедиа и стеклоподъемников. Если есть люк, посмотрите вокруг него, нет ли следов протечек.
Проверка двигателя и основных систем автомобиля
Переходим к силовому агрегату, открываем капот самостоятельно. Свежевымытый двигатель, скорее всего, имеет утечки масла или охлаждающей жидкости. Вытаскиваем щуп и проверяем масло, оно должно быть янтарного цвета без белого налета. Последнее свидетельствует о попадании антифриза в картер. Теперь запускаем мотор, стартер должен срабатывать без задержек и крутить ровно, просадка напряжения – незначительная. В процессе тестирования обращаем особое внимание на следующие моменты:
· Холостой ход порядка 700-800 об/мин без просадок.
· При резком нажатии на акселератор обороты у исправно двигателя нарастают быстро и плавно.
· Во время работы силового агрегата не должно быть видимого выхлопа: сизый дым – горит масло, черный – переобогащенная смесь.
· После остановки двигателя не должно быть калильного зажигания (работы при выключенном зажигании).
Следующим этапом проводим тест-драйв автомобиля, если хозяин возражает против пробной поездки с вами за рулем, попросите его прокатить вас. Внимательно следите за началом движения, маневрированием и остановкой – при старте и торможении не допустимы вибрации. Если результаты пробной поездки вас удовлетворили можно ехать на СТО для более тщательного осмотра. На сервисе следует внимательно осмотреть днище на подъемнике и произвести компьютерную диагностику.
Заключение
Приобретение авто по доверенности – очень большой риск, машина может оказаться краденой. Оформлять транспортное средство следует через ГИБДД со снятием с учета и проверкой по базам данных на угон. Так выйдет дороже, но есть гарантия, что однажды вашего железного коня не отправят на штрафстоянку как находящегося в розыске.